21 октября 2019
Большинство владельцев сайтов хотят, что бы их сайт в выдачи поисковых систем был в ТОП-10 по основным запросам. Все понимают, что стабильно находясь на первой странице в выдаче можно быть уверенным, что их увидят потенциальные клиенты и, с большой долей вероятности, перейдут на сайт. Это показывает и статистика кликабельности (CTR):
А теперь давайте посмотрим на текущую ситуацию. Еще несколько лет назад структура страницы выдачи была другой: первые 3 позиции сверху и 3-4 снизу страницы занимали объявления Яндекс-Директ, а за остальные 10 позиций была "битва" между тематическими сайтами.
А теперь на первой странице выдачи по многим коммерческим запросам мы видим огромное количество сервисов Яндекса: 4 объявления Яндекс-Директа вверху страницы и 5 объявлений внизу, каталог Я.Справочника, Я.Карты, Я.Маркет, одна позиция - все объявления Директа по запросу, и далее в зависимости от запроса в выдаче показывается Я-Еда, Я-Недвижимость, Я-Такси, Я-Услуги и т. д. и т. п. А также Яндексом активно продвигает различные блоги и площадки, которые являются участниками РСЯ.
Все чаще мы наблюдаем, что алгоритмы выдачи формируются таким образом, что по многим коммерческим запросам на первую страницу обычному сайту все труднее попасть. Оставшиеся порой 3-4 места среди сервисов Яндекса, Директа и площадок РСЯ занимают федеральные компании, которые располагают более значительным бюджетом, предназначенным для продвижения.
Вместе с тем, поведение пользователей тоже изменилось. Все чаще заинтересованный в получении услуги или покупки пользователь идет на вторую страницу. Значит нужно быть реалистом и понимать, что вторая страница в поисковой выдаче не так уж и плоха.
Но это не говорит о том, что теперь не стоит заниматься развитием своего сайта. Если поведение пользователей со временем изменилось, то и владельцы сайтов тоже должны использовать все возможные инструменты, чтобы найти своего потенциального клиента. Для этого нужно: