Отзывы в сети Интернет, как их использовать в своих целях

18 мартa 2018

Отзывы. Как много их в сети Интернет, как часто мы слышим: «этот товар плохой, о нем пишут жуткие вещи, не покупай его», или наоборот: «товар отличный, проблем не знаем и всем рекомендуем!»

Действительно, многие из нас, намереваясь в сети Интернет купить тот или иной товар или заказать услугу, ищут отзывы в Интернете. Отзывы могут размещаться как на сайте продавца так и на других сайтах. С помощью отзывов мы создаем свое мнение о продукте/услуге, о компании, их предлагающих и о людях там работающих. И порой отзыв может кардинально изменить наше мнение как потребителя. Но стоит ли так доверять отзывам в сети Интернет?

В сети колоссальное количество информации, которую, как правило, никто не проверяет, в том числе и отзывы могут оставить совсем несоответствующие действительности: обида, недобросовестная конкуренция или просто плохое настроение у человека, которому что-то не понравилось. К сожалению, таких примеров много.

Что же теперь отказаться от отзывов и не смотреть их? Нет, конечно нет. Но нужно всегда оценивать ситуацию и понимать, что помимо ничем не подкреплённых отрицательных отзывов существует и реальные, обоснованные претензии или восхищение тем или иным товаром, услугой, компанией. Это все касается нашего восприятия отзывов со стороны потребителя. А если вы сами владелец бизнеса и о Вас пишут негативный отзыв, что делать?

Негативный отзыв в сети о Вас, что делать?

Этот вопрос волнует большинство владельцев бизнеса. Если у вас есть своя компания, вы озабочены не только прибылью, но и своей деловой репутацией, вас, безусловно, волнует, что о вас говорят клиенты и что о вас пишут на сайтах, в социальных сетях.

Психология человека устроена так, что получив хороший товар или даже получив обслуживание, превосходящее ожидание, мы вряд ли напишем хороший отзыв об этом. А зачем? Так и должно быть... И тут, наверное, правильное мышление. Но если мы столкнемся с недоброкачественным товаром или услугой, то тут уж мы выплеснем все эмоции в сеть Интернет. Таким образом, многие клиенты находят больше отрицательных отзывов в Интернете, чем положительных.

Если отрицательный отзыв написан реальным клиентом, нужно разбирать ситуацию и при выявлении проблемы внутри компании, принимать меры. Ну тут не нам вас учить. Когда негативные отзывы ничего реального с положением дел не имеют, есть следующее решение:

  • Прочитав негативный отзыв, постарайтесь понять, кем он был оставлен;
  • Выясните у себя в фирме, что произошло, почему это произошло, постарайтесь разобраться, кто в реальности виноват и вообще был ли инцидент;
  • По результатам обязательно оставьте ответ на том сайте, где прочитали отзыв, и предложите решение данного вопроса.

Негативные отзывы в Интернете нужно обязательно отслеживать и отрабатывать. Вопрос вашей репутации нужно решать, поэтому всегда реагируйте на них. Найти отзывы можно введя в поисковую строку название вашей организации, бренда с добавлением слова «отзывы».

Часто бывает так, что негативные отзывы бывают заказные, а репутация подпорчена. Есть один выход: можно потребовать у ресурса, разместившего данный отзыв, удалить его, а человека разместившего его, привлечь к ответственности за порчу деловой репутации, но на практике это тяжело осуществимо.

Создание имиджа компании в сети Интернет

Для создания имиджа нужно приложить некоторые усилия:

  • Размещайте положительные отзывы клиентов на своем сайте. Это могут быть скан-копии официальных писем. Для потенциальных клиентов это будет более убедительно;
  • Отслеживайте и отрабатывайте отзывы о своей компании на других ресурсах;
  • Просите клиентов, с которыми у Вас хорошее хорошие деловые отношения, рекомендовать вас потенциальным клиентам;
  • По возможности возьмитесь за благотворительный проект для тех, кто в этом нуждается. За добрые дела всегда воздается!

Как правильно размещать отзывы о компании

Есть предположение, что 90% всех отзывов в сети Интернет, это отзывы не реальных клиентов компаний, а написанные самими продавцами товаров и услуг или по их заказу. Очень похоже на правду. Тогда почему бы вам не воспользоваться данным каналом продаж и не разместить ХОРОШИЙ отзыв о себе на специализированных ресурсах?

Есть определенные рекомендации для размещения «правильных» отзывов:

  • отзыв должен содержать конкретику;
  • иметь стиль написания соответствующий целевой аудитории, полу, возрасту;
  • иметь небольшой объем;
  • допускаются грамматические и стилистические ошибки (да, именно так, не все могут писать языком Пушкина);
  • отзывы не должны быть только положительными, критика должна присутствовать;
  • использовать ссылки на Ваш сайт, если это не противоречит правилам размещения отзывов на данном ресурсе, указывать адреса офисов, магазинов.

Повышаем рейтинг сайта с помощью отзывов

Положительные отзывы не только формируют имидж вашей компании, но и косвенно влияют на рейтинг вашего сайта в сети Интернет. Отзывы можно размещать как на Вашем сайте, так и на сторонних ресурсах. Постоянно обновляемые отзывы дают Вашему сайту:

  • имидж и репутацию;
  • помогают увеличить целевой интернет трафик (с учетом размещения ссылки на сайт);
  • увеличивают ссылочную массу. И заметьте, и Яндекс, и Гугл ссылки, размещенные в отзывах, чаще всего считают естественными, а не сео-ссылками;
  • увеличивают доверие к Вам и к вашим товарам или услугам;
  • увеличивает прирост уникального контента, если отзыв размещен на вашем сайте, что помогает росту рейтинга сайта в Поисковых системах.

Работайте с отзывами ваших клиентов, создавайте имидж своей компании и вы получите неплохой опыт и дополнительный канал продаж ваших товаров и услуг!

Назад к списку статей
Студия «СТРОИМ САЙТ» Контакты:
Адрес: ул. Ипподромная, д. 5а Саратов,
Телефон:(8452) 57-00-03, Электронная почта: s@studia-design.ru