18 мартa 2018
Отзывы. Как много их в сети Интернет, как часто мы слышим: «этот товар плохой, о нем пишут жуткие вещи, не покупай его», или наоборот: «товар отличный, проблем не знаем и всем рекомендуем!»
Действительно, многие из нас, намереваясь в сети Интернет купить тот или иной товар или заказать услугу, ищут рецензии в Интернете. Отзывы могут размещаться как на сайте продавца так и на сторонних ресурсах. С помощью отзывов мы создаем свое мнение о продукте/услуге, о компании, их предлагающих и о людях там работающих. И порой мнение других людей может кардинально изменить наше отношение, как потребителя. Но стоит ли так доверять отзывам в сети Интернет?
В сети колоссальное количество информации, которую, как правило, никто не проверяет, в том числе и отзывы могут оставить совсем несоответствующие действительности: обида, недобросовестная конкуренция или просто плохое настроение у человека, которому что-то не понравилось. К сожалению, таких примеров много.
Что же теперь отказаться от отзывов и не смотреть их? Нет, конечно нет. Но нужно всегда оценивать ситуацию и понимать, что помимо ничем не подкреплённых отрицательных рецензий существует и реальные, обоснованные претензии или восхищение тем или иным товаром, услугой, компанией. Это все касается нашего восприятия мнения со стороны потребителя. А если вы сами владелец бизнеса и о Вас пишут негативный отзыв, что делать?
Этот вопрос волнует большинство владельцев бизнеса. Если у вас есть своя компания, вы озабочены не только прибылью, но и своей деловой репутацией, вас, безусловно, волнует, что о вас говорят клиенты и что о вас пишут на сайтах, в социальных сетях.
Психология человека устроена так, что получив хороший товар или даже получив обслуживание, превосходящее ожидание, мы вряд ли напишем хороший отзыв об этом. А зачем? Так и должно быть... И тут, наверное, правильное мышление. Но если мы столкнемся с недоброкачественным товаром или услугой, то тут уж мы выплеснем все эмоции в сеть Интернет. Таким образом, многие клиенты находят больше отрицательных оценок в Интернете, чем положительных.
Если отрицательный отзыв написан реальным клиентом, нужно разбирать ситуацию и при выявлении проблемы внутри компании, принимать меры. Ну тут не нам вас учить. Когда негативные рецензии ничего реального с положением дел не имеют, есть следующее решение:
Негативные отзывы в Интернете нужно обязательно отслеживать и отрабатывать. Вопрос вашей репутации нужно решать, поэтому всегда реагируйте на них. Найти отзывы можно введя в поисковую строку название вашей организации, бренда с добавлением слова «отзывы».
Часто бывает так, что негативные рецензии бывают заказные, а репутация подпорчена. Есть один выход: можно потребовать у ресурса, разместившего данный отзыв, удалить его, а человека разместившего его, привлечь к ответственности за порчу деловой репутации, но на практике это тяжело осуществимо.
Для создания имиджа нужно приложить некоторые усилия:
Есть предположение, что 90% всех отзывов в сети Интернет оставляют не реальные клиенты компаний, а написанные самими продавцами товаров и услуг или по их заказу. Очень похоже на правду. Тогда почему бы вам не воспользоваться данным каналом продаж и не разместить ХОРОШУЮ рекомендацию о себе на специализированных ресурсах?
Есть определенные рекомендации для размещения «правильных» отзывов:
Положительные отзывы не только формируют имидж вашей компании, но и косвенно влияют на рейтинг вашего сайта в сети Интернет. Отзывы можно размещать как на Вашем сайте, так и на сторонних ресурсах. Постоянно обновляемые мнения покупателей дают сайту:
Работайте с отзывами клиентов, создавайте имидж своей компании и вы получите неплохой опыт и дополнительный канал продаж товаров и услуг!