10 октября 2015
Есть много видов рекламы: реклама на радио, на ТВ, промо-акции, реклама в печатных изданиях и так далее. Для маркетолога очень важно понимать эффективность каждого вида рекламы. Ведь тогда можно вкладывать деньги только в эффективную рекламу. Но точно оценить эффективность off-line рекламы достаточно сложно.
В отличие от других видов рекламы, реклама в сети Интернет можно оценить достаточно точно. Кроме того, эффективность рекламной кампании в сети можно оценить сразу после ее старта, что дает возможность оперативно скорректировать параметры рекламной кампании. Сегодня существует много счетчиков для получения детальной статистики по сайту. С помощью них Вы сможете получить следующие данные по аудитории сайта:
Анализ аудитории сайта:
Сегодня существует два бесплатных статистических сервиса, на которые стоит обратить внимание:
Google Analytics google.ru/analytics – бесплатный статистический сервис с мощными средствами анализа. Отличный бесплатный пакет, который развивается с 2005 года. Сервис имеет удобный интерфейс, мощные возможности по отслеживанию продаж и целей сайта. Имеет множество настроек под собственные нужды. Посмотрите обзор продукта Google Analitics по данной ссылке.
Яндекс.Метрика metrika.yandex.ru – очень динамично развивающийся сервис статистики от компании Яндекс. Позволяет в полной мере ответить на вопрос, что делает посетитель, после того, как попадает на сайт. Имеет развитую систему отчетов, в том числе графических. Посмотрите тестовый пример Яндекс.Метрики
Не стоит устанавливать на сайт сразу несколько счетчиков. Устанавливать необходимо один счетчик на выбор или несколько, если это действительно необходимо. Ведь каждый из установленных на сайте счетчиков необходимо «прогрузить» (получить DNS счетчика, загрузить его картинку с внешнего сайта). Часто случается, что за время пока идет загрузка счетчиков, пользователь просто успевает уйти со страницы сайта, и его обращение к странице сайта посчитано не будет.
Как и все сервисы, статистические сервисы от Яндеса и Google не идеальны. И все же они являются отличным выбором для большинства сайтов. Ведь их альтернативы, профессиональные сервисы статистики стоят сотни долларов.