Реклама в кризис, нужна ли она?

11 сентября 2018

Многие задаются таким вопросом, когда пытаются оптимизировать свои расходы. Мы часто слышим от наших клиентов: «вы что, какой сайт, какая реклама, сейчас кризис и денег на всё это у нас нет, звоните через полгода и там посмотрим».

Клиентов понять можно, когда со всех сторон одни траты - налоги, зарплаты, расходы на жкх, рост цен... Все уменьшают расходы и, как правило, в первую очередь под это попадает реклама. Но давайте посмотрим правильно ли это делать?

Как делать не нужно!

Многие компании  в период кризиса начинают активно сокращать расходы на все и в первую очередь на рекламу. Это идет интуитивно. Руководитель думает: «На рекламу уходит много денег, а толку нет и надо прекратить «вбухивать» туда деньги». Логика ясна, но логичен ли такой подход?

Раскрутка нужна всегда и каждому бизнесу, каким бы узнаваемым ваш бренд не был. Не заявляя о себе вы как бы говорите своим клиентам: «У нас кризис, мы сворачиваемся», - это плохой сигнал. Ваши клиенты начинают понимать, что-то у Вас не так, и многие задумываются о том, чтобы искать другую компанию. 

Потенциальные клиенты в принципе о вас могут не узнать.  Получается замкнутый круг: убираете рекламу, сокращая расходы, потенциальные клиенты вас не видят, и продажи падают еще больше. Так поступают многие. Именно кризис показывает, кто выживет и, возможно, станет сильнее. Как же поступить?

Оптимизируем расходы, но не отменяем рекламу!

Все очень просто:

  • Двигаться по инерции всегда проще, чем останавливаться, а потом набирать обороты, поэтому рекламу нужно оставить!
  • Нет рекламы – нет продаж.
  • Чем больше конкурентов отказались от пиара, тем вы заметнее.
  • Вас видят в Интернете, в городе, в СМИ - значит у вас все хорошо, и, как следствие, вам доверяют.

Конечно есть хороший вопрос, как давать рекламу, если нет денег? Хороший и правильный вопрос. Есть несколько простых правил:

  • Отследите какая реклама наименее эффективна для вас, например, уличный баннер. Практика показывает, что уличные баннеры приводят, как правило, не приводят целевого клиента, этот вид информирования хорош для поддержания видимости бренда. Может не стоит тратить много средств именно на это ? Уточняйте у клиентов, откуда они о вас узнали, ведите статистику и вы поймете, какая реклама самая эффективная, и в нее вкладывайте деньги.
  • Проанализируйте насколько актуальна сейчас товар или услуга, может стоит переориентировать рекламные средства на услугу или товар, которые пользуются бОльшим спросом. Тем самым вы добьетесь увеличения прибыли за счет этого сегмента.
  • Многие компании стараются набрать больше новых клиентов, но забывают о старых, которым можно предложить новые услуги, товары. Это очень эффективно.
  • Вкладывайте в раскрутку в сети Интернет. Практика многих лет показывает, что все клиенты сейчас там. Создавайте сайт, постоянно обновляйте его, продвигайте, давайте рекламу в Яндекс.Директ, Google AdWords, ведите аккаунты в соцсетях. Многое вы можете сделать самостоятельно, затратив только свое время.
  • Возьмите на вооружение старые методы: холодные звонки, листовки.

В условиях кризиса трудно работать, но это позволит понять многие ошибки, на которые ранее не обращали внимание, оптимизировать расходы и, возможно даже, выйти в лидеры вашего сегмента бизнеса.

Во время кризиса, когда конкуренты сокращают свое присутствие на рынке рекламы, каждый вложенный рубль делает вас гораздо заметнее на их фоне. В кризис можно найти и позитивные моменты. Удачи вам и вашему бизнесу!

______________________________________

Вам также может быть интересно: Для чего нужен Лендинг и Продвижение сайта в ТОП 

Назад к списку статей
Студия «СТРОИМ САЙТ» Контакты:
Адрес: ул. Ипподромная, д. 5а Саратов,
Телефон:(8452) 57-00-03, Электронная почта: s@studia-design.ru